k2FtbBdWr1

Деньги и дети. Как сделать так, чтобы они подружились?

Деньги и дети

Доброго времени суток, Уважаемые читатели!

Не знаю как у Вас, но я все чаще задаюсь вопросом как научить своих детей дружить с деньгами, правильно с ними обращаться и чтобы деньги шли ребенку на пользу, а не только на бездумные развлечения.

Как-то раз я уже написал статью на подобную тему, называлась она давать ли карманные деньги детям, подобрал самые насущные вопросы, которые себе задают родители и попытался на них ответить, вроде, в целом, получилось неплохо, так что за одно можете почитать и ее 😉

Дети растут и сегодня для меня более важно чтобы деньги и дети нашли, так сказать, общий язык. Не смотря на то, что мой старший ребенок уже начал вести свой бюджет, в котором фиксирует все свои сбережения и ведет статьи доходов и расходов, пускай сейчас они и небольшие и складываются из каких-то повседневных поощрений в виде хороших оценок или самостоятельной уборки игрушек и т.п.

Но, мне хочется чтобы это все было еще и с правильным подходом, чтобы ребенок с раннего детства знал цену деньгам и понимал, что так просто брать деньги не интересно, а иногда и плохо, куда лучше накопить самому и купить желанную вещь не выпрашивая деньги у родителей.

Правда не все родители согласны с тем что детям нужно за что-то платить, считают, что мы должны поднять их и вырастить, так как это наша прямая обязанность, но мне кажется, что такому уже повзрослевшему ребенку будет сложнее влиться в самостоятельный финансовый поток, нежели подготовленному.

Вопрос отношения детей и денег для меня является насущным, поэтому я стал изучать информацию в разных источниках и сегодня поделюсь с Вами своими наблюдениями.

Нашел один материал, на основе рассказа одного детского психолога, которая написала книгу под названием «Воспитывая финансово уверенных детей» и вот что она рассказывает об отношении детей и денег:

В первую очередь, внимание заострено на том, что до сих пор в стандартных учебных заведениях нет никакого предмета, где бы детям преподавали финансовую грамотность.

С одной стороны, нагружают по полной глубоким изучением различных предметов, которые далеко не всегда пригождаются в реальной жизни, а вот такую важную для всех абсолютно науку как обращение с деньгами не преподают, считают, что это личное дело каждой отдельной семьи, но чему могут научить некоторые родители, которые сами до сих пор многого не понимают, а живут по денежной инерции: получил зарплату → заплатил кредит → купил поесть и все на этом…живем дальше.

А потом многие удивляются почему в мире существуют богатые люди и мягко сказать не очень и почему первых только около 5%, а всех остальных 95%, все связано с тем, что 5% желает изменить свою жизнь и двигается целенаправленно в эту сторону, а остальные считают что судьба такая…

Да, почти во всех семьях родители являются ответственными за воспитание детей, дают им образование, учат хорошему поведению, приучают к чистоплотности и т.п. житейским штучкам, но вот с обращению с деньгами, да еще и на перспективу, мало кто связывается.

По словам автора книги о которой я уже сказал выше, прививать отношение детей и денег и прививать азы финансовой грамотности стоит чуть ли не с самого рождения.

Деньги и дети

Вы когда-нибудь задумывались почему дети не слушаются, когда им что-то говоришь или просишь? Это все потому, что дети склонны усваивать увиденную информацию, нежели услышанную, они попросту повторяют наши действия и дублируют наше поведение и поступки. Поэтому изначально важно показать, что с деньгами нужно обращаться особым образом, и говорить о них почаще и со здоровым оптимизмом.

  • Первый важный момент, который ребенок должен усвоить, что деньги не приходят просто так, они имеют количественное измерение и при неправильном распределении и тратах могут быстро кончиться.
  • Второй показательный момент, это использование реальных купюр в магазине, а не карточных расчетов. Когда взрослые расплачиваются наличкой, ребенок видит, что количество денег уменьшается и он понимает, что деньги потрачены или еще лучше если потратит сам. С использованием карт дети могут получить ошибочное представление, и посчитать, что на карте всегда есть деньги и так живут все, пришел с картой в магазин и купил все что захотел, а потом денежки вновь там появятся (особенно это касается ненавистных мною кредитных карт).

С этим моментом мы столкнулись на личном примере, старший ребенок уже не раз говорил нам , что когда вырастет он будет ходить к банкомату и снимать деньги, он считает, что банкомат, это волшебное приспособление, которое всем дает деньги.

  • Третий момент, дети должны осознать что есть необходимые потребности, на которые нужно тратить деньги, а есть совсем необязательные и часто бесполезные.
  • Далее, психолог рассказывает о том, что так же необходимо объяснять ребенку, что нельзя тратить больше чем можешь себе позволить. Чтобы ребенок это понял, нужно в первую очередь контролировать себя и не поддаваться уговорам ребенка, который постоянно что-то хочет, то новую игрушку, то лакомство и т.д. Если все позволять с детства, то повзрослев он будет считать, что ему все доступно и ни как иначе. Не будет своих средств, будет брать кредиты, полезет в долги лишь бы удовлетворить свое потребительское желание купить, а ведь это тоже своего рода зависимость.

Конечно, ни в коем случае не нужно ругаться и говорить что у нас нет денег, это может отпечататься в подсознании ребенка, можно сказать что-то не такое агрессивное, а разумное, например: давай не будем тратить сейчас на эту мелочь, а будем копить и потом купим что-то более необходимое. Конечно, иной раз это не «прокатывает», но тем не менее пробовать стоит.

Деньги и дети

  • Есть у психолога советы и по поводу карманных денег. Она считает, что деньги и дети могут начать дружить примерно с 6-7 лет и рекомендовала бы именно с этого возраста давать ребенку средства на свои расходы, но при этом не забывать контролировать процесс. Обязательно стоит упорядочить выдачу денег, пусть по началу это будет строго определенная сумма раз в неделю, потом с возрастом увеличивать и количество и промежуток, например, давать уже раз неделю или в месяц. Именно периодичность поможет ребенку уметь планировать и упорядочить свои расходы.
  •  Научите ребенка уважать и понимать то, на что тратятся семейные средства. Родители отвечают за быт: коммунальные платежи, затраты на связь, питание и прочие важные вещи, а ребенок, в свою очередь, должен понять, что тоже может тратиться разумно, подросткам можно показывать счета и суммы на которых наглядно видно сколько что стоит.
  • Если дети неупорядоченно тратят свои средства, то никогда не давайте им деньги в долг. Потратили, значит пусть самостоятельно отвечают за свои действия и учатся на личном опыте.
  • В возрасте, когда ребенок умеет читать,  писать и считать, можно практиковаться с ним при походе в магазин, а точнее, вместе составьте список продуктов, посчитайте сколько примерно нужно денег и отправляйтесь в магазин. Походите, посчитайте вместе, какие продукты купить выгоднее по соотношению количества и стоимости или по стоимости и производителю. Таким образом, дети смогут учиться ориентиру и планированию своих наличных средств, но не переусердствуйте, дети есть дети и им должно это быть в радость, а не в обязаловку.
  • Такой же опыт можно проводить с походами в банк при оплате услуг или посадить ребенка рядом с собой у компьютера, когда проводите операции через интернет-банкинг, но эта практика подходит для детей старше 10 лет. Этот возраст, по мнению психолога, наиболее подходящий для ознакомления ребенка с банковской, инвестиционной и более серьезной финансовой системой.

Деньги и дети

Вот такие общие моменты темы дети и деньги.От себя еще хотел бы добавить, что можно давать читать детям тематическую литературу, например, у Бодо Шефера есть замечательная книга «Пес по имени Мани», очень мне понравилась после прочтения, теперь ее многим советую, впрочем как и все другие его книги.

А вообще, пока изучал подобную тематику нашел и другую информацию о детской финансовой грамотности, так что ждите продолжения, если для Вас эта тем насущна. Ведь для того чтобы дети умели дружить и пользоваться деньгами нужно знать много хитростей и пробовать их внедрять в жизнь ребенка, все люди индивидуальны и ко всем нужен разный подход.

На сегодня все, всем Удачи! Если есть дополнения к сказанному, пишите комментарии!

 **********************************************************************************************************************

RSS рассылка. Каждая моя новая статья прямиком к Вам на почту. Узнайте Все первыми, будьте в курсе событий выгодного инвестиционного бизнеса:

Введите Ваш E-mail адрес:

 

Авторская рассылка «Инвестирование Под 5 — 10 % в Месяц. Как Все Сделать Правильно»  Вы всегда будете в курсе о изменениях в моем Инвестпортфеле, ведь я всегда ищу подходящие инвестиционные компании для его расширения в целях диверсификации.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Буду признателен, если воспользуетесь кнопочками:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Деньги и дети. Как сделать так, чтобы они подружились?”

  1. Рустам:

    Отличная статья!

Оставить комментарий